[✍] Пешком до вокзала «Виктория» и дальше (Лондон 2007, день 1) [LJ blog]

Паспорт с британской визой мне выдали поздно вечером в пятницу, 21 сентября, и на сборы у меня оставалась только суббота, потому что в воскресенье рано утром — такси в «Шереметьево-2» и самолет в Лондон. Тогда же, то есть в пятницу, мне сообщили наконец, что отель, где я буду жить, находится между станциями «Глостер-роуд» и «Южный Кенсингтон». А до того ходили упорные слухи, что жить я буду в Бейсуотере — и я, пока эти слухи ходили, смотрела задумчиво на карты Google, видела там в Бейсуотере Moscow Road и St. Petersburg Place, и гадала, не будет ли это такой же шуткой, как с отелем «Россия» во Франкфурте-на-Майне (если кто не знает эту шутку, потом расскажу).

Итак, мой отель находится в SW7 4ER (см. карту Google 2007 года наверху*). А у меня была идея — купить сразу, как только приеду, карту London Travelcard/London Pass, по которой смогу и ездить неограниченно на всех видах транспорта в течение недели, и к тому же бесплатно посещать различные музеи (порядка 70 музеев там значилось в списке, в том числе Музей Шерлока Холмса). Ближайшее к моему отелю место, где можно приобрести «лондонский паспорт» (а также и местную сим-карту) — вокзал «Виктория».

Бумажная карта центральной части Лондона, которая имелась в моем распоряжении, была старой (1981 год, её привез мой отец из своей первой поездки в Соединенное Королевство) — и не слишком подробной. Я примерно прикинула маршрут и расстояние… и пришла к выводу, что пешая прогулка до вокзала «Виктория» сразу после прилета в Лондон мне должна понравиться и вряд ли будет слишком утомительной.

Для начала, прилетев в «Хитроу», я в зале прилета забыла свой чемодан и куртку заодно. Вспомнила про чемодан, когда уже садилась в автобус, и бегом обратно. Прошло порядка 15 минут, но чемодан стоял на том же месте, и куртка была там же. Фотографию чемодана «с места происшествия» предъявить не могу, потому что было не до того (я несколько перенервничала, решив, что начинается экстрим — однако сразу говорю, что на этом он и закончился).

Добравшись до отеля, выпив чаю (у меня в номере есть чайник, чай в пакетиках, сахар и т.п.), я решила пойти по задуманному маршруту:

Пешком до вокзала Victoria (голубым пунктиром показано, как я шла).

Я шла по Кромвель-роуд в сторону «Хэрродс», но, не доходя до него, свернула направо, в сторону Beauchamp Place и далее по Понт-стрит. Мой первоначальный вариант маршрута предусматривал пройти через Белгрейв Сквер Гарден, но на углу Слоун-стрит меня потянуло направо. Я не стала сопротивляться — и вскоре вышла на Слоун-сквер. Здесь я села на скамейку — отдохнуть, свериться с картой и насладиться тем, что происходит вокруг. Погода была просто прекрасная.

Я увидела табличку — «Голубей не кормить» (на ней объяснено, почему). Это первая такая табличка, чтобы кого-то не кормить, но потом мне попадались и другие (например, в Сент-Джеймсском парке, но всему свое время).

Далее мой путь проходил по Кингз Роуд в сторону Итон Сквер Гарденс, затем по Белгрейв-роуд, а там уже и до «Виктория Стейшен» рукой подать.

Таким образом, план А был выполнен (правда, потребовалось больше часа, с учетом отдыха на Слоун-сквер, но это мелочи). Я с чистой душой села в метро, вернулась в гостиницу через станцию «Глостер-роуд», выпила чаю, но особо расслабляться не собиралась. Собственно, мой первый день в Лондоне только начинался. Недосып, перелет из Москвы (и, соответственно, удлинение дня на три часа) — все это абсолютно не ощущалось.

С «Глостер-роуд» можно уехать на трех ветках — District, Cirle и Piccadilly. Я села на синюю ветку (Piccadilly Line) и поехала, разумеется, на Площадь Пикадилли. Потому что в Москве мне, бывало, снился сон: сажусь я в московском метро на своей станции, а выхожу… на Пикадилли. Вот я и вышла, только на этот раз не во сне. Фото прилагается.

Верхний ряд: Слоун-сквер; телефонные будки на набережной Темзы недалеко от Биг Бена (не доходя до него). Нижний ряд: Площадь Пикадилли и выход на улицу из станции метро «Пикадилли-серкус».

Потом я добралась до набережной Темзы и отправилась в сторону Вестминстерского дворца. Дошла до Биг Бена, много фотографировала, а ближе к вечеру гуляла вниз по Кингз Роуд. И чувствовала я просто себя волшебно.

* Примечание: карта Google (маршрут) — новая, современная, так как я, перенося этот пост из старого блога, не смогла (пока) найти фотографию своей старой бумажной карты Лондона.

Кстати, если вы вручную проложите маршрут от 68 Queen’s Gate до Victoria Station, Google и сейчас, скорее всего, поведет вас через Белгрейв Сквер Гарден, а не через Слоун-сквер, как я шла.

Моя фотогалерея «Лондон 2007»