[✍] Музыка для Корвина, Принца Амбера [2015-04-10]

Русский

2015-04-10 12:00:09 +0300
Музыка для Корвина, Принца Амбера

У меня сейчас в работе три крупных проекта. Это альбомы электронной музыки. Каждый из них в той или иной степени движется в сторону завершения, один быстрее, остальные медленнее. Я собираюсь выпустить один из них во второй половине этого года.

Но сегодня я хочу рассказать историю проекта, который начался очень давно. Музыка для него пишется сейчас новая — в дополнение к старой. Это альбом "Avoid The Wrong Shadows", который, по моему замыслу, должен состоять из двух частей — "электрической" и "акустической". Акустической условно: этим словом я называю композиции, которые были сочинены во второй половине 90-х годов и писались для традиционных инструментов. Общее время звучания каждой части — предположительно 20 или 25 минут; общее время звучания альбома — около 40 минут.

Рабочее название "акустических" сессий было "Etudes in Silver & Black" ("Черное с серебром: этюды"), и те, кто читал произведения Р. Желязного, знают, что это цвета Корвина, Принца Амбера. Из чего нетрудно заключить, что музыка посвящена мирам, описанным Желязным, то есть Амберу и его Отражениям (Теням). Музыка эта писалась при следующих обстоятельствах.

В середине 90-х я ходила в Термен-центр при Московской консерватории, где слушала лекции Андрея Смирнова по истории электроакустической музыки.

В студии Термен-центра было:

  • Atari 1040ST + Cubase;
  • Roland S-50;
  • Yamaha TG33 и TX802;
  • E-mu Proteus/1;
  • E-mu Procussion;
  • и много чего еще.

atari-collage-700

В Термен-центре люди работали над серьезными электроакустическими проектами. Требовалось составить письменное обоснование, прежде чем тебе предоставят студийное время.

Но вот наступил момент, когда и я получила доступ ко всему этому великолепию.

Первый опус погиб практически мгновенно: пока я с трепетом слушала только что записанные в секвенсер треки, пришла уборщица и, ни слова не говоря, выключила рубильник. Секвенцию, записанную в программе Cubase на Atari, я не успела сохранить на дискету и по сей день считаю, что тот опус был поистине гениальным!
🤖
(С тех пор я сохраняю проект, над которым работаю, каждые пять минут, просто на всякий случай; и все равно порой теряю что-нибудь важное... ну, такова жизнь!).

Дальше дело пошло лучше. Это были просто потрясающие сессии. Новые темы рождались на лету, стоило мне выбрать очередной тембр и прикоснуться к клавиатуре синтезатора. Музыкальных идей было очень много. Сведение не делалось: на него не хватало времени, да и рано еще было. Заготовки переписывались на кассету в конце смены через аналоговый пульт (он довольно сильно шумел), чтобы я могла послушать их дома и решить, над чем работать в первую очередь, а что отложить на потом. Так я работала примерно две недели.

Продолжение следует, а пока вот плейлист "Avoid The Wrong Shadows" (темы, написанные во время тех сессий):


Вы читаете личный блог Елены Степановой на сайте www.etherstrings.ru.

#etherstrings #etherstringsblog #музыкаимузыканты #musicandmusicians #electronicmusic #электроннаямузыка

♬ ♬ ♬ Ознакомиться со всеми релизами Елены Степановой (Etherstrings, SygmaLyrae.proj, Argonika).

☮ ♬ Soundcloud: оставить комментарий к любому треку → etherstrings.

→ Перейти в раздел "Контакты"

Просмотреть записи в блоге etherstrings.ru.

© 2015 Елена Степанова | Elena Stepanova