[✍] Фотографии из музея Королевского музыкального колледжа

[✍] Фотографии из музея Королевского музыкального колледжа

Надеюсь, у меня когда-нибудь дойдут руки до того, чтобы хотя бы наполовину разобрать свои лондонские фото- и видеоархивы. Разобрать — в смысле не только посмотреть самой и показать друзьям (это уже сделано много раз), но и выложить на flickr.com, instagram и т.д.

Сегодня добралась до фотографий, сделанных в 2007 году в музее Королевского музыкального колледжа (Royal College of Music, London, UK). Пару-тройку из них захотелось опубликовать здесь:

Orphica
Orphica (c.1805), RCM 133.
На переднем плане — инструмент Orphica, представляющий собой 3-октавное портативное пианино и по форме напоминающий арфу. Он был изготовлен в Вене (примерно в 1805 году).

Этот инструмент отличается от модели, описанной в 1795 году Карлом Леопольдом Рёллигом (Carl Leopold Röllig, Orphica. Ein musikalisches Instrument. Erfunden von C. L. Röllig, (Vienna, 1795)). Рёллиг был изобретателем Orphica. Отличие заключается в том, что клавиатура и механическая сборка, которая при нажатии на клавишу передает действие на молоточек, в данном инструменте соединены между собой. Поскольку Рёллиг впоследствии запатентовал свою разработку, то можно предположить, что мастер, делавший Orphica в начале XIX века, стремился избежать нарушения патента — либо пытался улучшить конструкцию.

Подробнее об инструменте, находящемся в музее Королевского музыкального колледжа — Orphica, RCM 133 (на англ.).

Clavicytherium (harpsichord)
Клавицитерий («клавишная арфа»), RCM 1.

Клавицитерий — разновидность клавесина с вертикальным расположением корпуса и струн. Про этот инструмент можно почитать на сайте propianino.ru (кстати, там даже есть видеоруководство, как изготовить свою собственную клавишную арфу).

На фотографии — копия инструмента, созданная в 1973 году. С табличкой «Пожалуйста, не прикасайтесь!» («Please do not touch»).

Подробная информация об этом инструменте — Clavicytherium: South German, c. 1480, RCM 1 (на англ.).

Chamber organ
Небольшой домашний орган (Англия, начало XVIII века), RCM 349.

Как и большинство ранних органов, этот инструмент пережил несколько последовательных изменений. Вполне вероятно, что орган подвергался реставрации еще при жизни его владельца Томаса Фруина (Thomas Frewen), примерно в 1846 году. Точно известно, что еще одну реставрацию производил E. H. Barrett из Epsom Music Stores, который в апреле 1894 года писал в журнале «Musical Opinion», что «он только что закончил ремонт и настройку старого камерного органа […]» и затем в феврале 1924 года: «Орган отца Смита, который я упоминал, находился в очень старой елизаветинской резиденции в Northiam, недалеко от Rye. Джентльмен, который жил в этом особняке в течение нескольких лет, попросил меня установить новую клавиатуру. Я закончил эту работу. В конце срока аренды вернулся владелец и сразу же захотел, чтобы в органе была прежняя клавиатура. К счастью, я сохранил ее, и она была должным образом восстановлена».

Подробнее об этом инструменте — Chamber Organ: attributed to Bernard Smith, RCM 349 (на англ.)

Вообще, старинные музыкальные инструменты мне очень интересны, равно как и средневековая европейская музыка. Лютни, виолы, клавикорды… Провела бы, наверное, в музее Королевского музыкального колледжа пару недель, а то и месяц, если бы была такая возможность… 🙂

Эта статья также доступна на другом языке: Английский

Добавить комментарий