[✍] Моя музыкальная «кухня» (2)

[✍] Моя музыкальная «кухня» (2)

Колумнисты, пишущие для моего любимого английского журнала «Sound On Sound», стали в последнее время вызывать у меня удивление. Вот, например, в апрельском номере за этот год (SOS April 2014), в рубрике Sounding Off, статья под заголовком «Did the iPad kill the dinosaur?». Автор повествует о том, как ему не нравится Apple iPad:

Недавно мои друзья, разработчики ПО, спросили у меня, не хочу ли я протестировать пару-тройку выпускаемых ими программных синтезаторов для iPad. Подозревая, что теперь уже не смогу избежать вступления в ряды безмозглых людей, которые наталкиваются на вас в аэропортах (потому что их сознание — не более чем подпрограмма для iOS 7), я заказал новейшую модель, 128GB iPad Air. И взял у знакомых iPad 4, чтобы ознакомиться с его возможностями.

Я возненавидел эту чертову штуку буквально через несколько минут.

Оригинал тут.

Автор, Питер Уэйвелл (Peter Wavell), в начале статьи рассказывает, что в 1984 году он являлся крупнейшим дистрибьютором продукции Apple в Великобритании. И вот как-то незаметно для себя дошел до такой жизни, что теперь не жалует Apple — за то, что выпускаются гаджеты вместо серьезной техники. И эта «игрушечная» техника все время интересуется его кредитной картой. А работать на ней нельзя.

Печально, что «Sound On Sound» начинает по-старчески брюзжать. Пожалуй, я это впервые вижу у них. Хочется надеяться, что это у них временное.

На Apple iPad вполне можно работать. Можно сочинять музыку и записывать ее. Я, например, использую несколько программных синтезаторов плюс Garageband как аудио/MIDI-секвенсер. Этого набора вполне достаточно, чтобы, сидя в кафе или в аэропорту, записать набросок песни, если внезапно посетила муза. Потом треки переносятся в Mac, и работа над аранжировкой продолжается в Apple Logic Pro.

Настолько удобно, что к такому способу работы быстро привыкаешь. Потому что самое главное — это вовремя записать идею. Второе, не менее важное — без проблем перенести ее на стационарный компьютер (Mac mini, iMac, Mac Pro), либо на MacBook или MacBook Pro, как кому больше нравится.

Сперва музыкальный скетч, этюд, затем работа с деталями. Стандартный рабочий процесс. iPad позволяет это делать, не вынуждая думать о технической стороне. Потому что на этапе записи идеи думать о технической стороне попросту вредно.

Что интересно, я пока никого не сшибла с ног в аэропорту! :-)

Вот этот трек для будущего альбома (рабочее название трека — Passages Sonores 22) начинался с секвенции, созданной на iPad с использованием программного синтезатора Korg iMS-20.

Можно также выступать на сцене, исполнять музыку, используя iPad — и вполне успешно. Но это уже тема для другого поста. А пока — ссылка на мой сайт www.1000tracks.ru, где можно почитать про программные синтезаторы для iPad и многое другое.

Оставить отзыв