[✍] Amber Sketches: начало (олдскул)

[✍] Amber Sketches: начало (олдскул)

Самые первые зарисовки, которые впоследствии стали частью «Amber Sketches», сочинялись во второй половине 90-х, когда я училась в Термен-центре при Московской консерватории. Я посещала лекции Андрея Смирнова, посвященные истории электроакустической музыки.

В студии Термен-центра было:

  • Atari 1040ST + Cubase;
  • Roland S-50;
  • Yamaha TG33;
  • E-mu Proteus/1;
  • E-mu Procussion;
  • и много чего еще.

Для того, чтобы получить доступ к этому оборудованию, требовалось письменно обосновать свой будущий проект, а у меня с этим были проблемы. Четкая идея в голове никак не выстраивалась, просто хотелось записывать свои мелодии, которые уже были сочинены. Проблема была в том, что все это, по моим представлениям, совершенно не годилось для серьезного электроакустического проекта. В самом деле, ну что это за обоснование — «хочу просто сесть и работать»?

Но наступил момент, когда студия оказалась свободна, и я наконец получила доступ ко всему этому великолепию — села работать (без всякого письменного обоснования) и по ходу дела изучать Cubase.

Первый опус погиб практически мгновенно: пока я с трепетом слушала только что записанные в секвенсер треки, пришла уборщица и без лишних слов выключила рубильник. На дискету я ничего не успела сохранить и до сих пор считаю, что тот опус был поистине гениальным :-) (с тех пор сохраняю проект, над которым работаю, каждые пять минут, просто на всякий случай).

Дальше дело пошло лучше. Это были просто потрясающие сессии. До заранее заготовленных мелодий руки не дошли — на лету рождались новые, стоило прикоснуться к клавиатуре и выбрать новый тембр. Музыкальных идей было очень много. Сведение не делалось, на него не хватало времени, да и рано еще было. Заготовки просто переписывались на кассету в конце смены, чтобы послушать дома и решить, над чем работать в первую очередь, а что отложить на потом.

Однако на потом пришлось отложить все. И надолго. (А когда прошло время, оказалось, что восстановить сессии в исходном виде не представляется возможным, так как к всему этому оборудованию по разным причинам больше нет доступа.)

Я никогда не забуду того апреля, потому что я тогда впервые видела, как музыкальные идеи льются сплошным потоком — только успевай записывать. Yamaha TG33 особо способствовала вдохновению. Да и не только Yamaha.

А потом был июль, и мне попалась книга Роджера Желязны «Девять принцев Амбера» — и я начала понимать, что же на самом деле я все это время сочиняла.

Часть сочиненной тогда музыки теперь готова, сведена и называется «Amber Sketches».

Эта статья также доступна на другом языке: Английский, Французский

Оставить отзыв